Невыносимая легкость бытия

Previous Entry Share Next Entry
Против искусства
Булат
actuspurus
1. Существует тезис, согласно которому искусство понимается как особого рода познание -  процесс генерации новых форм, в котором существует наш опыт. В соответствии с этим, новое в искусстве дает нам новые способы оформления нашего опыта. Искусство есть своего рода передовой рубеж познания мира, работа на уровне самих вещей, достигаемая однако работой над самими формами. Варьируя форму мы добиваемся того, что варьируем наше отношение к миру, ведь мир нам дается всегда через некоторую форму. Примером, такой формы является язык.
2. Но понимание искусства как формы и процесс генерации нового опыта мира, как своего рода познание, не означает, что опыт нам дан только через искусство. Ведь искусством принято называть не всякое созидание форм, но вполне определенное. Вне искусства существует многообразие обычных форм, в которых существует наш опыт. Более того, всякая наука вполне прозаично и даже занудно обращается к опыту без всякой помощи искусства.
3. Претензии искусства на функции познания - это последняя уловка такого бесполезного действования в мире как искусства с целью оправдания своего существования, в данном случае посредством придания себе видимости полезности и даже необходимости. В этом проявляется неуверенность искусства в самом себе. Для него недостаточно найти оправдание в самом себе, в своем бытии - в форме как форме, в чистоте искусства для искусства, оно еще хочет получить внешнюю - научную, психологическую, социальную - санкцию на свое существование.
4. Да, исскусство обогащает наш опыт новыми выразительными формами, но эти формы чувственные - переживание, образ, метафора -  а не формы мысли. Именно поэтому для науки формы искусства бесполезны. Искусство имеет оправдание в самом себе - это форма бытия красоты, которая не дает знания и, конечно, никого не  спасет!

  • 1
Вообщем, мусорно написано...

Да и по сути, пожалуй, неправильно.
Достаточно вспомнить слова Энштейна о том, что ему дал Достоевский.

Добрый день, возможно вам будет интересно полезное сообщество-
kidalovo_Различные виды кидалова, мошенничества, обманы в нашей жизни. Реальные интересные случаи из жизни.... П.Р.И.С.О.Е.Д.И.Н.И.Т.Ь.С.Я.!

Вступайте, будем вам рады! Спасибо.
Извините за беспокойство:)

>Существует тезис, согласно которому искусство понимается как особого рода познание - процесс генерации новых форм, в котором существует наш опыт.

Тезис какой-то странный... Может быть, не искусство, а творчество? Тогда такой тезис оспаривать бессмысленно)

Но какого же рода познание рассматривает то, что существует вне и независимо от всяких отношений, единственную подлинную сущность мира, истинное содержание его явлений, не подверженное никакому изменению и поэтому во все времена познаваемое с одинаковой истинностью, -- словом, идеи, которые представляют собой непосредственную и адекватную объектность вещи в себе, воли?
Это -- искусство, создание гения. Оно воспроизводит постигнутые чистым созерцанием вечные идеи, существенное и постоянное во всех явлениях мира, и в зависимости от материала, в котором оно их воспроизводит, это -- изобразительное искусство, поэзия или музыка. Его единственный источник -- познание идей, его единственная цель -- передать это познание. В то время как наука, следуя за беспрерывным и изменчивым потоком четверояких оснований и следствий, после каждой достигнутой цели идет все дальше и дальше и никогда не может обрести конечной цели, полного удовлетворения, как нельзя в беге достигнуть того пункта, где облака касаются горизонта, -- искусство, напротив, всегда находится у цели. Ибо оно вырывает объект своего созерцания из мирового потока и ставит его изолировано перед собой, и это отдельное явление, которое в жизненном потоке было исчезающе малой частицей, становится для искусства представителем целого, эквивалентом бесконечно многого в пространстве и времени. Оттого искусство и останавливается на этой частности: оно задерживает колесо времени9, отношения исчезают перед ним, только существенное, идея -- вот его объект.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account